Гиганты автоиндустрии GM и Ford собираются заняться конструированием моторов и КПП. Возможен вариант, что будут разработаны другие узлы и агрегаты. Эту немаловажную новость нам сообщает издание The Detroit News, которое в свою очередь было проинформировано соответствующими службами автокомпаний.


Сокращение издержек – главный мотив подобной консолидации. Эта договоренность о сотрудничестве пойдет на пользу и General Motors и Ford. Конструирование и тестирование нового мотора будет стоить обеим компаниям, ни много ни мало, по одному миллиарду американских долларов, а разработка новой коробки переключения передач – восемьсот миллионов! Как бы это парадоксально не звучало, но подобная договоренность сэкономит издержки каждого производителя пополам. Это можно объяснить тем, что компании будут пользоваться технологиями друг друга.


Совместная разработка не означает, что General Motors и Ford будут выпускать одинаковые автомобили, потому что на них будут установлены по-разному настроенные ЭБУ (электронные блоки управления).


Основной целью General Motors в этом соглашении является восстановление сокращенного бюджета автоконцерна на исследования. А для компании Ford основной пункт – открытый доступ к чертежам, расчетам и технологическому процессу гибрида Chevrolet Volt, который уже успел нашуметь не только в автомире.


Как сообщает Детройтская пресса, инициатором соглашения выступил GM, и произошло это в прошлом месяце. Бэрб Самараджич и два начальника отделов разработок из Ford и GM, за это время провели три встречи. Конкретных официальных контрактов они не заключали, а лишь только обговаривали условия совместной разработки двигателя и трансмиссии.


Стоит отметить, что Том Уилкинсон (GM) отказался от официальных комментариев. А Сэд Дип, служащий компании Ford заявил, что они сейчас занимаются интеграцией автомобильных платформ из Европы на просторах Северной Америки, но не отрицает совместные разработки с другими автокомпаниями.


Еще не лишним будет упомянуть, что управленческий аппарат Ford не единогласно утвердил переговоры о сотрудничестве. С одной стороны были противники такого договора, потому что они считали, что предыдущие такие проекты принесли больше пользы GM. Сторонники контракта, напротив, утверждали, что использование до сих пор неизвестных технологий пойдет компании только на пользу и благодаря этому можно сократить расходы. Также среди сторонников сотрудничества был Деррик Кьюзак – начальник структуры введения глобальных продуктов.